ladoshka

Развивающие занятия

Прошел первый год жизни, мама и ребенок привыкли друг к другу, мама научилась распознавать разные виды плача своего малыша — вот так он плачет, когда хочет есть, а вот это хныканье значит,что ему скучно, он хочет, чтобы его взяли на руки и поиграли. В общем, курс молодого бойца пройден и самое время посмотреть на то, что происходит вокруг. А там столько всего интересного — и другие взрослые , а главное — дети! Такие же, как он, только научившиеся делать первые шаги и говорить первые слова.

Тут как раз рядом находимся мы — студия раннего развития «Мама и малыш». Не очень-то мне нравится это слово «раннего», скорее своевременного. Потому что, все чем мы занимаемся, находится в зоне ближайшего развития малыша. А это значит, что если малыш что-то не умеет делать сейчас, то стоит его немножко подтолкнуть в нужном направлении (развитие, а не малыша), как все дальше пойдет само, как по маслу.

Итак, чем же мы займемся? Опишу вкратце структуру нашего занятия:

1 блок — Пальчиковые игры, игры в кругу, хороводы. Игры, направленные на звуковое подражание, ритмические игры-стучалки и т.д.

Зачем мы этим занимаемся? Существует поговорка о том, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. То есть нервные окончания, которые расположены на подушечках наших пальцев, ведут напрямую к речевым центрам головного мозга. А мы находимся как раз cензитивном периоде развития речи (от года до 3-х лет).

Хороводы и игры в кругу — это первые шаги к социальному общению. И поначалу это очень нелегко — дать руку чужому взрослому или ребенку. Но постепенно ( и здесь нам очень поможет подражание, которое заставляет ребенка повторять все, что он видит вокруг себя) мы этому научимся и начнем получать удовольствие от совместных игр.

2 блок — Спортивный городок. Пролезаем через туннель, делаем кувырки вперед и назад, проходим под обручем, учимся преодолевать полосу препятствий, прыгаем, скачем и прячемся. В общем, занимаемся общей моторикой, всем тем, что помогает почувствовать свое тело, научиться умело им пользоваться, соотносить себя с пространством. А еще вся эта бурная активность стимулирует развитие межполушарных связей, что потом очень понадобится нам при учебе в школе.

3 блок — Мастерская. Это время совместного творчества мамы и ребенка. Мы лепим из соленого теста, рисуем пальчиками и учимся держать кисточку и карандаш. Здесь нам важен процесс, а не результат. Позволим себе насладиться неспешностью процесса, появлением первой, пусть и несовершенной картинки, автор который наш малыш. Сделаем первую снежинку, свой собственный рождественский фонарик, испечем печенье. Отнесем домой первого пластилинового ежика и запустим в тазу кораблик их ореховой скорлупы.

Если есть возможность и место проведения занятия оборудовано Монтессори-материалом,

то блок Мастерской может заменяться на блок Монтессори.

4 блок — Сказка.

«За широкими полями, за высокими горами…Наша свечка гори, сказка в гости приходи!» Сказка — это самый волшебный момент, который, как именинный пирог, украшает и объединяет все занятие. Это приоткрытая дверь в мир фантазии, которая так и манит заглянуть и узнать, а что же было дальше?

Поначалу просто сидеть и смотреть малышам сложно, хочется подойти и потрогать зайца или волка, или задуть свечку. Интересно наблюдать, как со временем детям становится все проще удерживать себя на одном месте, дожидаться своей очереди, чтобы задуть свечку и только потом пойти посмотреть, кто же сегодня играл в сказке. Умение сдерживать свое желание, ждать своей очереди, играть вместе — все это очень понадобится малышу в детском саду.

И последний круг с ленточкой, прощаемся и договариваемся встретиться через неделю. Заметно, что все наше занятие наполнено ритуалами — песенками и потешками, которые помогают детям закончить начатую деятельность и перейти к следующему пункту программы. Не нужно тратить время и силы на уговоры. Звучит песенка «Тили бом, тили бом, убираем все кругом» — и ведущий вместе с детьми начинает складывать игрушки.

А теперь настало время прийти и попробовать….

Прийти на занятия — метро Lužiny (четверг 10-11.30) и метро  Můstek  (суббота 9.50-13.15).

Наша страница на Facebook

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: